Хорошо фотографирует тот, кто хорошо думает.



Не может быть, чтобы всё сводилось лишь к проблеме получения резкого, мелкозернистого негатива и "высококачественного" позитива: фотография явно изобреталась не для этого. Но тогда для чего?

Ответ на этот вопрос стоит дорого. Когда сфотографированы уже все родственники фотографа, включая тех, что "седьмая вода на киселе" и "по женской линии", перед всяким светописцем неминуемо встаёт вопрос: что снимать? Именно не как или чем, а что. Чтобы ответить на этот вопрос, одних рецептурных справочников маловато будет. Придётся читать ещё и другую литературу, которую нельзя назвать фотографической.

Мы имеем честь, коллеги, предложить вашему вниманию подборку высказываний самых разных людей на темы, косвенно соприкасающиеся с обозначенной выше проблемой. Ну что, рискнём?

Итак:

Они виснут, как обезьяны, на деревьях и на лестницах, осаждают дома своих жертв, носят на груди маленькие аппараты, мечущие отравленные молнии, они надоедливы и беспощадны, как осы, и они питаются кровью знаменитых людей. Достоинство человека для них ничего не значит. Они фотографируют государственных деятелей в нижнем белье, королеву, когда ветер поднимет ей юбку, полураздетых художников в ванне. Изобретение фотографии дало им в руки страшное оружие...

Маргарет Шелл, киноактриса, в немецкой бульварной газете Die Welt, 1964 г.

Ответ одного из фоторепортёров Die Zeit:

И мы тоже за то, чтобы меньше беспокоить знаменитостей. Но уж если г-жа Шелл жалуется на то, что осы не позволяют ей выехать из её виллы на собственной лошади без того, чтобы не быть сфотографированной, то позвольте в таком случае спросить, откуда у неё появилась лошадь и вилла и кому она должна быть благодарна за то, что является выдающейся личностью. Она не должна пинать пса, которому стольким обязана. Кто хочет стать кумиром публики, не должен гнушаться и её любопытства.

В моей памяти хранится много неснятых фотографий, которые я воспринимаю как настоящие снимки. В одном таиландском монастыре я фотографировал детей, больных СПИДом, за которыми ухаживали монахи. Я не хотел фотографировать умирающих, я хотел показать, как дети живут с этой болезнью. Но один мальчик попросил меня сделать его портрет. Я даже не успел поднять камеру, он умер у меня на глазах. Франческо Цицола. итальянский фотожурналист.

Художник любит всерьёз.
В самом процессе любви
Каждый раз обретают себя
Его мастерство, его волшебство,
Его сила и дар человечности.

Роберт Мэпплторп, американский фотограф. Из книги "The Perfect Moment'.

И всё же придёт время,
Когда не будет ничего интереснее,
Чем подлинные воспоминания
О прошлом.

Уолт Уитмен, американский поэт.

Есть много ситуаций, когда я не делаю никаких снимков. Или делаю, но никогда и никому их не показываю. Завтра утром я буду смотреть на себя в зеркало и хочу увидеть там честного человека, который не использует доверие других людей им же во вред. Ханс Юргвн Буркард, немецкий фотожурналист.

Фотография - это постоянная собранность зрения. Снимать - значит сконцентрироваться и всё время смотреть, смотреть, смотреть...

Фотография - это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещённые в считанных долях секунды.

Я верю в человека, но не верю в общество. Мир, в котором мы живём, это оголтелые гонки... Я не знаю, куда он движется.

Фотография сама по себе меня никогда не интересовала. Меня интересует другое: я хочу использовать себя для того, чтобы смотреть.

Концептуальное искусство? Это высохшие плоды. Я угощаю вас костями рыбы, которую уже съел сам. В его основе, может быть, и есть идея, но идея и мысль - не одно и то же... Анри Картье- Брессон, французский фотограф и художник.

Бег времени не щадит человеческих трудов, необъяснимым образом исключая те, чья тема - разрушение и скоротечность. Хорхе Луис Борхес, аргентинский писатель и искусствовед.

Нас мучают не вещи, а наше представление о них. Мишель Монтень, французский философ XVI в.

Что для меня является символом дурного вкуса? Минимализм. Люди выбирают минимализм потому, что боятся сделать ошибку. Вивьен Вествуд, европейский дизайнер.

Публика хочет, чтобы её удивили, - но чем-то привычным.

Тристан Бернар, французский драматург.

Дайте публике то, чего она хочет, и она повалит толпой. Гарри Кон, американский киномагнат.

Недаром Гарри Кон сказал: "Дайте публике то, чего она хочет, и она повалит толпой".

Ред Скелтон. американский юморист, о похоронах Гарри Кона, американского киномагната.

Бесстыжий художник - это субъект, который, прикинувшись соблазнителем. заманивает девушку в мастерскую и там её пишет. Карл Краус, австрийский писатель.

журнал Фотомагазин

 <<<Назад



·

| ^Вверх | Домашняя! | Содержание | Поиск | Портфолио | Услуги и Цены | События в Мире | Галерея | Общение | Ссылки | Интернет | Выход | SWITCH TO ENGLISH |


 


Правовая информация по использованию сайта.
Авторские права © 2001-2005 www.jashin.ru & www.jashin.tk & www.jva.ru  принадлежат Владимиру ЯШИНУ. Все права защищены Rambler's Top100 Напишите нам

cmyk

TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов Rambler's Top100
Hosted by uCoz