ЕСЛИ ВЫ САМИ ПРОЯВЛЯЕТЕ ПЛЁНКИ



В последние годы сущность фотолюбительства кардинально изменилась. Если раньше любители предпочитали проявлять свои плёнки, особенно черно-белые, самостоятельно и сами же печатали снимки, ныне эти проблемы переложены на плечи фотолабораторий. А фотография быстро и бесповоротно превратилась в цветную. Черно-белая фотография, задавленная яркой пышностью цветной, вытиснилась из массовой ниши фотолюбительства в узкие рамки профессиональных работ. За границей это произошло давно - черно-белые фотоматериалы целиком относятся там к профессиональной группе.

Но не хотелось бы, чтобы это произошло и у нас. Понимая, что "кухонные" занятия цветной фотографией невозможны из-за безумного дефицита времени и технологически- экономических трудностей, мы всё-таки надеемся, что черно-белая фотография останется доступной и желанной для тех любителей, которые получают удовольствие от всего процесса творчества своими руками. Именно им адресованы заметки об основах практической черно-белой фото обработки (во многих случаях они применимы и к цветной).

Испортить отснятую плёнку - это всегда очень обидно, особенно если кадры невозможно повторить. Брак при проявлении встречается даже у опытных фотографов, для любителей же это явление постоянно. Такие случайности тем более непростительны, что самые несложные меры способны избавить фотографа от этого зла.

1. На всех этапах съёмки и обработки будьте внимательны. Помните, что при самостоятельной зарядке бракованная кассета, которая стоит гроши, может испортить вам весь труд. Не заряжайте и не разряжайте аппарат на прямом солнечном свету, воспользуйтесь любым укрытием, хотя бы собственной тенью. Обрабатывайте плёнку только в темноте - она чувствительна ко всему видимому спектру, в том числе и к красному лабораторному освещению. Даже небольшая щель в ванной комнате, пропускающая белый свет, может засветить плёнку при зарядке в бачок, особенно если плёнка высокочувствительна,

2. Привыкните к определённому проявителю. Обилие рецептов самостоятельного проявления не должно юлкать на беспрерывную смену их. Как ни парадоксально, большинство проявителей работает почти одинаково и очень хорошо, если они правильно составлены. Естественно, что рецепт должен быть предназначен специально для обработки плёнки, позитивные (бумажные) проявители для этого не годятся. Привыкнув к "своему" проявителю, вы будете уверены в конечном результате. Не пользуйтесь случайными химикатами; чем чище составные части раствора, тем качественнее результат. Готовые проявители удобны тем, что всегда гарантируют должное качество своих составляющих.

3. Это же касается и плёнок. Если вам приходится снимать много, имейте запас одного типа и одного номера эмульсии. Последнее важно - от партии к партии свойства плёнок, особенно отечественных, могут заметно меняться. Правильно храните плёнку: в сухом, свободном от химических газов и паров помещении, вдали от отопительных приборов, не на прямом солнечном свету. Целесообразно хранение в холодильнике в плотно завязанном полиэтиленовом мешочке (перед использованием плёнке нужно дать отогреться в течение двух-трёх часов).

4. Перед ответственными съёмками, которые невозможно будет повторить, не пренебрегайте пробными снимками, воспользуйтесь тем же аппаратом, экспонометром и материалами, которые намечены для всей серии. Проявите пробные снимки - уточните чувствительность, выдержку, время обработки. Это особенно важно перед поездками, где пробная обработка невозможна или затруднена.

5. Добивайтесь стандартности в качестве негатива при самых разных условиях съёмки. Большая фотографическая широта современных эмульсий это позволяет. Если у вас все кадры получаются "один к одному", вы заметно облегчите себе последующую печать. Привыкните к правильно проявленному негативу - он должен быть малоконтрастным и малоплотным, с отличной проработкой всех полутонов. Через самые плотные его участки должен просматриваться печатный текст, если негатив наложить на книгу или газету. Обычно при проявлении любители стремятся получить негативы значительно плотнее, а это не позволяет передать на отпечатке всё богатство тональных переходов, которыми обладал объект и которые даже на негативе видны глазом, если его рассматривать на просвет.

6. За исключением крайних случаев избегайте дополнительной химической обработки негатива (усиления и ослабления). Она редко приводит к успеху - возрастает зернистость, недопустимо изменяется контраст, часто теряются мелкие детали и полутона. Тщательно фиксируйте и промывайте плёнку - от этого зависит её сохранность, а ценность ранее снятых кадров со временем только растёт.

7. Берегите негативы и держите свой фото архив в порядке.

Андрей ШЕКЛЕИН
журнал Фотомагазин

  <<<Назад



·

| ^Вверх | Домашняя! | Содержание | Поиск | Портфолио | Услуги и Цены | События в Мире | Галерея | Общение | Ссылки | Интернет | Выход | SWITCH TO ENGLISH |


 


Правовая информация по использованию сайта.
Авторские права © 2001-2005 www.jashin.ru & www.jashin.tk & www.jva.ru  принадлежат Владимиру ЯШИНУ. Все права защищены Rambler's Top100 Напишите нам

cmyk

TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов Rambler's Top100
Hosted by uCoz