...В РОССИЮ Вадукул приехал на
несколько дней - представить свою книгу
фотографий и сделать фотосессию для
отечественного варианта западного
журнала. Макс снимал 10 русских актрис:
Машу Миронову, Ингеборгу Дапкунайте,
Надю Михалкову и других.
-
Есть ли разница между актрисами
русскими и западными?
- Огромная! Русским абсолютно
наплевать на все эти пафосные
церемонии типа "Оскара", от
которых сходят с ума американки, к
примеру. Они очень страстные, безумно
красивые, обаятельные. Западная звезда
приходит на съемку со свитой человек в
10 и начинает "играть звезду".
Русская же просто встает перед камерой
- и вот она вся, яркая, сильная личность.
К тому же - чуть ли не впервые за 20 лет
работы - они провоцировали меня, а не я
их.
- Вам часто
приходится провоцировать звезд, чтобы
добиться нужного кадра?
- Все, что происходит во время
съемок, очень инстинктивно. У вас в
руках камера - и человек напротив. Нужно
вытянуть тайные стороны его личности.
Иногда самому приходится отдавать
часть своей души, чтобы они согласились
раскрыться в ответ. Пример - Труди
Стайлер, супруга Стинга. Я очень хотел
снять ее беременной и обнаженной, но
она категорически отказалась
раздеваться перед камерой. Пришлось
мне раздеться первым.
- Что вас
больше возбуждает: внешняя красота или
то, что прячется под телесной оболочкой?
- Конечно, приятно
фотографировать 16-летнюю девочку: она
вся как едва распустившийся цветок. Но
посмотрите на лицо матери Терезы - она
не менее прекрасна, но это иная красота.
Человек преображается перед камерой - в
силу вступают какие-то потусторонние
вещи. Фотография, словно лакмусовая
бумажка, проявляет истинное содержание
человека. Просто надо уметь это видеть.
- Люди
часто удивляются или негодуют, видя,
какими они получились на ваших
портретах?
- У меня есть одна фотография
Арнольда Шварценеггера - он ее
ненавидит.
- Почему?
- Потому что он - часть большой
американской машины, философия которой
заключается в фразе: "Удачного тебе
дня!" Но каждый день не бывает
хорошим. Мне удалось застать Арни
врасплох, когда он не играл, а жил - жил
настоящими эмоциями, не экранными
страстями. Шварценеггер стоит 25
миллионов долларов за фильм, но все же
дал разрешение напечатать то, что
выводит его из себя, - потому что даже
суперзвезда должна уважать результаты
чужого труда.
Скажу по секрету: с женщинами
иметь дело гораздо проще. Все мужчины
такие эгоистичные! Даже Клинт Иствуд -
величайший талант. И величайший эгоист.
Хотя без этого гигантского эго они
просто не стали бы теми звездами,
которыми стали.
Иствуд дал мне 60 секунд на
съемку. Минута - это ничто! Но ровно
через 60 секунд он посмотрел на меня
своим характерным взглядом и сурово
спросил: "Ну что, получилось?"
- Звезды
часто капризничают во время съемок?
- Чем больше звезда, тем
больше проблем. Аретта Франклин - вот
это головная боль! Эта певица уже стала
легендой, то, что она делает в соул-музыке,
войдет в историю. На каждой фотографии
она непременно хочет выглядеть
королевой, хотя более скучное зрелище
трудно придумать. Я смог обмануть ее -
развил бурную деятельность, имитируя
съемку, потом объявил, что съемка
закончена. Аретта расслабилась,
засобиралась домой - тут-то я и сделал
нужный кадр.
- Вы
работали с Михаилом Барышниковым?
- Барышников фантастичен! Он
живет, словно качается на гигантских
качелях - вверх-вниз, вверх-вниз... Я был
на том легендарном спектакле, когда он
танцевал под биение своего сердца,
прижав к груди микрофон. Но во время
съемки он может быть, как это по-русски?..
настоящей svolotch!
У меня есть "противоядие"
против звездных капризов - я создаю на
площадке абсолютный хаос и жду того
единственного момента, когда звезда
расслабляется. Только спонтанность
интересна, она завораживает, к ней
хочется возвращаться.
|